Методическая работа в колледже является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагогического работника колледжа, повышения качества проведения всех видов образовательной деятельности, разработки и внедрения новых методов и средств обучения.
Целенаправленная методическая работа педагогического коллектива колледжа включает следующие направления деятельности:
- внедрение в учебный процесс педагогических инновационных технологий (личностно- и практикоориентированного, проблемного обучения, технологий сотрудничества, интерактивных технологий (модерация, coach-технология), сетевых (форум, чат, интернет-конференции, мобильное и интернет-обучение, тестирование), ИКТ (медиатехнологии); методов и приемов, используемых при подготовке обучающихся по новейшим стандартам. В рамках образовательных технологий используются активные, имитационные, интегративные методы обучения, деловые и ролевые игры, метод фокальных объектов, синектический метод и др.;
- обеспечение соответствия содержания учебно-методических материалов состоянию общества, науки, научно-технического прогресса в промышленности, образовательным потребностям личности обучающихся, региональной специфике профессиональной деятельности выпускников;
- создание реальных условий для развития творческого потенциала, инновационной деятельности педагогических работников;
- применение методов научно-исследовательской работы, призванной сформировать инновационный компонент профессиональной деятельности обучающихся;
- организация мероприятий Всероссийского, регионального и городского уровня для обучающихся и педагогических работников;
- развитие профессиональных компетенций педагогических работников: наставничество молодых педагогических работников (поддержка и сопровождение), повышение квалификации по программам, основанным на опыте движения «ПРОФЕССИОНАЛЫ», повышение квалификации по управлению проектами, повышение квалификации по реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ, повышение квалификации в сфере современных технологий: производственных и образовательных.
Методическая проблема 2023 - 2024 учебного года:
- «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся посредством информатизации образовательного процесса»
Задачи:
-
Повышение качества образовательной деятельности колледжа за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности.
-
Функционирование в статусе федеральной пилотной площадки по внедрению методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности: апробация программ общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.
-
Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных информационных технологий и необходимых условий для внедрения инноваций в образовательный процесс.
-
Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена.
-
Развитие системы наставничества для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса: молодых специалистов, преподавателей, обучающихся, родителей, сетевых партнеров.
-
Активизация работы по разработке и внедрению ДПО на базе современных мастерских по компетенциям «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности» и «Сетевое и системное администрирование».
-
Повышение профессиональной компетентности преподавателей через систему непрерывного образования , активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.
-
Активизация работы с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей студентов.
-
Совершенствование качества воспитательного процесса, обеспечивающего создание условий для социализации и самореализации обучающихся;
-
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни.
-
Совершенствование внутриколледжной системы оценки качества образования.
Правильная организация взаимодействия - залог успеха!