Методическая работа в колледже является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагогического работника колледжа, повышения качества проведения всех видов образовательной деятельности, разработки и внедрения новых методов и средств обучения.
Целенаправленная методическая работа педагогического коллектива колледжа включает следующие направления деятельности:
- внедрение в учебный процесс педагогических инновационных технологий (личностно- и практикоориентированного, проблемного обучения, технологий сотрудничества, интерактивных технологий (модерация, coach-технология), сетевых (форум, чат, интернет-конференции, мобильное и интернет-обучение, тестирование), ИКТ (медиатехнологии); методов и приемов, используемых при подготовки обучающихся по стандартам WorldSkills. В рамках образовательных технологий используются активные, имитационные, интегративные методы обучения, деловые и ролевые игры, метод фокальных объектов, синектический метод и др.;
- обеспечение соответствия содержания учебно-методических материалов состоянию общества, науки, научно-технического прогресса в промышленности, образовательным потребностям личности обучающихся, региональной специфике профессиональной деятельности выпускников;
- создание реальных условий для развития творческого потенциала, инновационной деятельности педагогических работников;
- применение методов научно-исследовательской работы, призванной сформировать инновационный компонент профессиональной деятельности обучающихся;
- организация мероприятий Всероссийского, регионального и городского уровня для обучающихся и педагогических работников;
- развитие профессиональных компетенций педагогических работников: наставничество молодых педагогических работников (поддержка и сопровождение), повышение квалификации по программам, основанным на опыте движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», повышение квалификации по управлению проектами, повышение квалификации по реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ, повышение квалификации в сфере современных технологий: производственных и образовательных.

Методическая проблема 2021 - 2022 учебного года:
- «Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, направленных на развитие социальной и профессиональной мобильности, обеспечивающей конкурентоспособность выпускников колледжа на рынке труда через интеграцию современных педагогических и информационных технологий»
Задачи:
-
Создание необходимых условий для разработки и введения в образовательный процесс педагогических инноваций, раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в условиях инновационной деятельности.
-
Формирование кадрового потенциала колледжа для реализации эффективного обучения и оценки соответствующей квалификации выпускников, в том числе по стандартам Ворлдскиллс.
-
Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и активных методов обучения с учетом требований ФГОС СПО, профессиональных стандартов, Ворлдскиллс.
-
Дальнейшее формирование и совершенствование ООП по специальностям в соответствии с требованиями ФГОС СПО и соответствующих профессиональных стандартов в рамках перехода на ФГОС четвёртого поколения;
-
Реализация программы модернизации колледжа на основе проектного подхода в рамках национального проекта «Образование», государственной программы РФ «Развитие образования»;
-
Развитие социального партнерства в области подготовки и повышения квалификации специалистов строительной отрасли, Обеспечение доступности современного образования для различных категорий населения в соответствии с их образовательными потребностями;
-
Активизация работы ЦМК, ориентированная на повышение профессионального мастерства преподавателей по выбору технологий подготовки нетрадиционных форм занятий, самоанализу своей деятельности, активному использованию инновационных педагогических технологий, их элементов в целях развития познавательного интереса обучающихся, формирования общих и профессиональных компетенций.
-
Совершенствование качества воспитательного процесса, обеспечивающего создание условий для социализации и самореализации обучающихся;
-
Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки преподавателей.
-
Развитие системы наставничества для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса: молодых специалистов, преподавателей, обучающихся, родителей, сетевых партнеров и т.п.
Правильная организация взаимодействия - залог успеха!
