Воспитательная работа – один из видов основной деятельности колледжа. Воспитательная работа является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса колледжа, строящегося на основе гуманистической направленности работы и развития социальной и культурной компетентности личности.
Воспитательная работа колледжа способствует становлению активной гражданской позиции студентов, их личной ответственности, способствует самоутверждению, формированию опыта творческой деятельности, проявлению профессиональной компетентности, осознанного отношения к делу.
Непосредственно организует и координирует воспитательную работу в колледже заместитель директора по воспитательной работе.
Основная цель воспитания в колледже - развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся колледжа на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания:
- усвоение обучающимися знаний, нормах, духовно-нравственных ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие осознанного позитивного отношения к ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе (их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
- приобретение социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально ориентированной деятельности;
- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом получаемой квалификации (социально-значимый опыт).
Основные формы и методы работы организационно-воспитательного отдела
Воспитательная работа в колледже строится согласно личностно-деятельностному подходу.
Основными технологиями при личностно-ориентированном и системном подходах к воспитанию являются: коллективно-творческие дела (далее – КТД), тренинг-общение, групповая проблемная работа (диспуты, дискуссии, обсуждение ситуаций, разработка проектов), диалог «Педагог – воспитанник», создание ситуаций успеха и др.
Основными направлениями воспитательной работы в колледже являются:
- планирование и координация работы всех участников воспитательного процесса;
- методическая работа с классными руководителями, молодыми специалистами, родителями и т.д.;
- развитие студенческого самоуправления и совершенствования его информационно-правового обеспечения;
- воспитание правовой культуры обучающихся и профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения, формирование здорового образа жизни в студенческой среде;
- воспитание творческой индивидуальности, инициативности личности, коллективизма,
- воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции студента колледжа;
- воспитание конкурентоспособной личности, нацеленной на самореализацию и творчество.
В соответствии с функциями воспитательной деятельности используются следующие формы работы:
- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы студенческого самоуправления, диалоговые формы воспитания: дискуссии, диспуты; мультимедийные презентации, проекты);
- коллективные (КТД: конкурсы, концерты, фестивали, акции, соревнования, походы, агитбригады и др.).
Современные методы воспитания, используемые в колледже:
- Методы убеждения через различные формы: беседа, дискуссия и др.;
- Методы воздействия на мотивационную сферу (стимулирование);
- Методы воздействия на эмоциональную сферу (внушение);
- Методы воздействия на сферу саморегуляции (методы коррекции);
- Методы воздействия на волевую сферу: развитие инициативы, уверенности в своих силах.