НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА ТМЕХК

Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним !

ГБПОУ РО Таганрогский механический колледж ТМехК

ВАША КАРЬЕРА НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ !

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ! Вы находитесь на официальном сайте ТМехК. Технические работы по модернизации ресурса еще продолжаются, однако вся информация доступна уже сейчас. Возможны незначительные и непродолжительные сбои.

23.01.09 Машинист локомотива

12 октября 2019 г.

Коротко о профессии

Полное описание образовательной программы можно посмотреть перейдя по ссылке

Характеристики

  • Виды труда - Управление / Обслуживание
  • Проф. направленность - человек - техника
  • Сферы деятельности - Транспорт / Обслуживание
  • Сферы труда - Техника

Описание

Содержание труда

Выполнение маневровых передвижений, соблюдение графика движения поездов, руководство локомотивной бригадой, служебный и технический осмотр локомотива.

Должен знать

Устройство и конструктивные особенности локомотивов, методы их вождения, рациональные режимы управления, технику безопасности, инструкции по эксплуатации ж/д.

Профессионально важные качества

  • хорошие зрение и слух;
  • чувство времени и расстояния;
  • уравновешенность;
  • скорость реакции;
  • переключение и распределение внимания;
  • логическое мышление;
  • переносимость монотонии;
  • хорошая ориентировка в экстремальной ситуации;
  • способность различать цвета.

Медицинские противопоказания

  • нервные и психические заболевания;
  • нарушения остроты зрения и слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • болезни, связанные с потерей сознания.

Пути получения профессии

Колледж ж/д транспорта. С 2013 года эту профессию можно получить и у нас в колледже - ТМехК

Родственные профессии

Водитель, слесарь, электрик.

 

Кстати. Еще немного информации...

Машини́ст локомоти́ва (ТЧМ — Тяговая часть, машинист) — специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом (паровоз, тепловоз, электровоз) или моторвагонным подвижным составом (дизель-поезд, электропоезд).

Помимо машиниста, в локомотивную бригаду обычно входит помощник машиниста, а на паровозе — ещё и кочегар. В некоторых случаях (например, на маневровых локомотивах и в поездах метро) локомотивная бригада может состоять только из машиниста — так называемое «управление в одно лицо».

В первое время, после перехода с паровозной на тепловозную тягу, в состав локомотивной бригады помимо машиниста и помощника машиниста входил ещё и дизелист, отвечавший за исправную работу дизелей.

Первоначально обозначение на железной дороге специальности по управлению локомотивом было «механик», в дальнейшем после распространения термина «машинист» термин «механик» оставался неофициальным и даже более распространённым термином для обозначения специальности машиниста локомотива.

Знаки различия — лычка, обращённая углом от плеча, и звёзды, число которых соответствует классу квалификации: одна звезда — четвёртому или третьему классу квалификации, две звезды — второму классу квалификации; три звезды — первому классу квалификации; четыре звезды — первому классу и должности машиниста-инструктора (ТЧМИ).

На метрополитенах знаки различия отличаются от железнодорожных. Одна звезда - машинист без класса квалификации либо третьего класса, две звезды - первого либо второго класса, три звезды - машинист-инструктор. Также на метрополитенах должность машиниста кодового обозначения не имеет, а машинист-инструктор обозначается как ТЧМ.

Железнодорожные профессии: Машинист

Почему машинист поезда не засыпает?

Интересное видео. Советуем посмотреть всем, кто решил связать свою жизнь с этой нелегкой профессией...