Просмотр оригинала документа (pdf)

ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор по персоналу –
начальник Управления персоналом
ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

А.В. Наврат
2015г.

Разработчик: главный специалист по кадрам Бережная Ю.В.

СОГЛАСОВАНО
Начальник  Управления образования г.Таганрога
В.В. Бобнев
2015г.

Программа
профориентационной работы в образовательных организациях  – социальных партнерах
ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

Содержание:

1. Пояснительная записка.
2. Цели программы.
3. Задачи  программы.
4. Основные формы и методы работы.
5. Тематическое планирование занятий.

1. Пояснительная записка.

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении, а производственные предприятия  в вопросе укомплектования квалифицированными кадрами, заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России, предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Помочь ученику сделать правильный выбор, призвана проводимая в школах  профориентационная работа.
Профориентационная работа в  школе связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы и средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором он мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
С другой стороны, существующая проблема укомплектования производственных предприятий квалифицированными инженерными и рабочими кадрами актуализировалась в последние годы и вышла на первый план вместе с задачами технического перевооружения, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, которые тесно связаны с решением кадрового вопроса.
При решении этих задач немаловажную роль играет сотрудничество образовательных организаций с предприятиями – потенциальными работодателями.
Данная Программа определяет основные направления профориентационной  работы ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» с учащимися образовательных организаций – социальных партнеров  ТАНТК.

2. Цели программы.

Содействие в создании в образовательных организациях (школах и лицеях) системы действенной профориентации, способствовавшей формированию у детей и подростков профессионального самоопределения.
Формирование перспективного кадрового ресурса ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» из числа учащихся, осуществивших профессиональный выбор и определивших свой образовательный маршрут с намерением  последующего трудоустройства на ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева».

3. Задачи программы.

Формирование готовности выпускников образовательных организаций к получению образования и труду с учетом потребностей нашего города, региона, их развития и благополучия.
Формирование у школьников и лицеистов (далее – учащихся) интереса к авиастроению, а также  эмоционально-позитивного отношения к ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» как к потенциальному работодателю.
Приобретение учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, о востребованных профессиях и собственных возможностях.
Оптимизация процесса выбора учащимися будущей профессии в соответствии с личными интересами, возможностями и потребностями рынка труда.

4. Основные формы и методы работы:

• выявление структуры интересов и склонностей учащихся, диагностика способностей и типа мышления;
• проведение профконсультаций;
• информирование родителей о вариантах образовательных маршрутов с последующим трудоустройством на ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»;
• организация экскурсий на ТАНТК;
• информационно-методическое обеспечение профориентационной работы с учащимися (разработка информационных материалов для оформления учебных кабинетов/уголков/стендов по профориентации, составление профессиограмм, создание презентаций, подбор фото- и видео- материалов, методические разработки уроков и другое).
• работа в рамках учебных занятий (программа учебного курса становится инструментарием, а учебная дисциплина -  материалом, на котором реализуется программа профессиональной ориентации учащихся);
• привлечение к занятиям в Муниципальном авиамодельном клубе, к участию в исследовательских и социальных проектах, к производительному труду;
• профориетационные и познавательные встречи с учащимися в рамках внеклассной работы, в пришкольных лагерях.
• профориентационный урок с использованием разных методов: беседы, рассказа, объяснения, диспута, самостоятельного составления профессиограм, докладов.
• информационные встречи учащихся с представителями ВУЗов и колледжей – партнеров ТАНТК.

Отредактировано Администратор (05.10.2015 08:50)